ulawa (ulawa) wrote,
ulawa
ulawa

Category:

Перелетное: из России в Новую Зеландию

Сидим в аэропорту Окленда, ждем очередной рейс. Расскажу немного о впечатлениях.
Не знаю, кто и за что любит Аэрофлот. Я невзлюбила его давно, а с недавних пор весьма прочно. Вылетали мы из терминала F Шереметьева. Единственный его плюс в том, что никуда не надо велы перетаскивать после регистрации. Просто загнать за стойку регистрации, и их заберут. Нас, как всегда, зарегистрировали и отправили оплачивать велы, не выдав посадочных талонов. Это стандартная практика. Но с оплаты все пошло наперекосяк.
Оплата транзитного багажа фиксируется на специальном бланке. Бланк лежит в сейфе. Ключ от сейфа только у одного сотрудника, и последний в другом конце аэропорта. На каждый сегмент перелета нужен отдельный бланк. Все бланки на каждого пассажира на каждый сегмент заполняются вручную. 6 штук. Уйма времени и нервов.
Оплатили, бланки забрали. Возвращаемся на стойку. А девушка, нас обслуживавшая, ушла... Парень, что вместо нее, сначала долго втыкал, что нам нужны посадочные талоны, и они вообще-то уже где-то тут должны лежать. А потом еще выяснилось, что бирки багажные куда-то делись. При этом, у каждой стойки уже скопилось по огромной очередени. Колышущейся и недовольной.
Наш рейс задержался на час. Из-за того, что накернилась система регистрации пассажиров, и их пришлось оформлять вручную. 21 век!
В самолетах аэрофлота стоят ужасно неудобные кресла. 8 часов ада. Даже у меня ноги болят. А я, как бы, на кресло, обычно, могу целиком залезть.
Выходя из самолета в аэропорту Шанхая, мы были вообще не в курсе, что нам делать и как, так как нам Аэрофлот ничего не сказал. А китайцы немного неадекватные. Информации никакой не висит. Указатели на английском написаны очень мелким шрифтом. А когда я подходила к сотрудникам спросить что-нибудь, они энергично махали руками в сторону ближайшей очереди и что-то странное лопотали. Не шибко, не валко нашли мы очередь на транзит. И выяснилось, что нам нужно заполнять бумажки, которые, по словам стюардессы, были не нужны.
Прошли контроль, посмотрели на багаж, крутящийся на ленте с зелеными бирками "transit". Но ничего внутри не всколыхнулось. Пошли регистрироваться на рейс - такая у них странная система - и очень милый дядька-сотрудник нам говорит: вы в Китае, друзья, поэтому идите заберите свой багаж и без него не возвращайтесь.
Пришлось бежать обратно, вылавливать сумки, искать велы, тащить скарб на регистрацию. Мы оказались такие не одни.
На регистрации нас заставили все пораскрывать из-за их плохих сканеров. Потом, как всегда, велы в негабарит. А на секьюрити-контроле отобрали все зажигалки... У них в курилках оказались прикуриватели.
А вообще в Шанхае очень влажно и жарко. Выходишь из самолета, и чувствуешь себя, как в аквариуме с теплой водой.
Благо, посадка на рейс долгая. Так что мы не опоздали. Хотя на пересадку у нас было 4 часа. Один час съеден аэрофлотом. А остальные три - очередями и беготней в аквариуме.
Перелет оказался сказкой, несмотря на 11 часов. Стюардессы в ANZ чуткие. Ведут себя так, будто им действительно до тебя есть дело. Постоянно предлагают воды. И это хорошо. Я иссыхаю в перелетах. Ролики о безопасности у ANZ потрясающие.
Аэропорт Окленда шикарен. Все для людей. В международном терминале можно сдать багаж на внутренний перелет, что бы не тащиться с ним по улице до нужного терминала. До второго терминала каждые 15 минут ходят бесплатные автобусы, а для любителей походить пешком есть вполне себе прогулочная размеченная дорожка, которая отнимает минут 15 времени при неспешном шаге. Интернет, правда, всего на 30 минут бесплатный. И сигнал не очень... А еще у них в зоне прилета стоит duty free. Это я тоже впервые вижу.

UPD. Важное:
по прилету нужно заполнить миграционную карту, в которой указывается, ввозите ли вы нечто потенциально опасное для новозеландской флоры и фауны или нет;
затем паспортный контроль, на котором у дядечки-пограничника стоит 4 печати с рукоятками разных цветов;
затем вы забираете багаж и идете на био-контроль. Сначала вашу карту с пометками пограничника осматривает дядечка и задает наводящие вопросы про наличие того-сего, и что вы имели ввиду в пункте пятом, ставя галочку. Затем, если все чисто, вы просто идете дальше к сканерам. И если там все хорошо, то попадаете в зеленый коридор. Но дядечка может отправить вас на более тщательный досмотр, если ему что-то покажется подозрительным. Тогда вы идете в новую очередь. И что творится там - я не представляю. Полный досмотр каждой сумки, полагаю, как у израильтян. У нас все было просто, с учетом того, что наши велы были начищены до блеска, на колесах стояла новая резина без соринки, и второй пары обуви мы не везли. Так же как не везли никакой еды, растений или снаряжения с использованием биоматериалов.
Новая Зеландия био-контроль

Tags: Новая Зеландия, перелетное, путешествия
Subscribe

  • Эквадор 1. Cotopaxi

    Первые дни всегда трудны: акклиматизируешься, мышцы не привыкли тянуть такой вес на велосипеде, не высыпаешься в перелетах. Так и в этот раз, четыре…

  • Велопоход Аргентина-Чили-Боливия. Зачин

    Второй раз мы в Южной Америке. Мы оба многим недовольны (разным причем), мы намотали на ус километры выводов, мы с удовольствием смотрим фоточки из…

  • Долгая дорога в Андах: разнообразная Panamericana

    Последняя часть отчета в стиле день-за-днем о том, как мы просто катимся к финальной точке в Санта-Крус-де-ла-Сьерра по ветке Панамериканского шоссе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments