ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 3. Arthurs pass

08.11.2013 Jacks pass - Hanmer Springs - Lewis pass road. 81 км.
Велопоход по Южному острову Новой Зеландии
С утра туман, который быстро разогнало солнце. Солнечно и жарко.

До поворота на перевал снова “перегоняли” коров.

На перевал взбирались под одобряющие взгляды и жесты транспортируемых в минибасах туристов.
С перевала видна долина как на ладони. Впечатляет спуск. Хвойные леса, поросшие все тем же желтоцветным дроком и цветущими белым пышным цветом деревцами, вроде нашей бузины, смешивают свои ароматы с утренней влажной прохладой. Я захлебываюсь этим воздухом, я жмурюсь от этого пышноцветия.
Спустившись, первым делом мчусь в магазин. Фрукты. Хочу много фруктов. Хочу море фруктов. Даже их вид успокаивает мои горящие рецепторы.
Народ в Ханмер Спрингс ходит в шортах и футболках. Здесь стоит жара, несмотря на утренний час. Мажемся обильно кремами. Движение немного охлаждает, так как воздух еще свеж. На этой волне утренней непрогретости едем по долине.

Реки здесь красивые. Похожи на исландские =Р Каменистые. С перекатами. С голубой водой. Но поросшие дроком и деревьями с нежносалатовыми кронами.

К вечеру становится очень жарко. Воздух прогрет. Мы немного перегрелись оба.
Еще, пока мы едем по трассе, отмечаем про себя, что здесь очень быстро ездят. И очень любят полуспортивные автомобили.
А еще очень не любят поссумов. Я видела поссума. Много поссумов. Мертвых. Бетсон предложил назвать дорогу possum butcher higway.
Проезжая мимо какой-то деревушки, увидели такой вот автомобиль.

Лада в НЗ

Встали в бесплатном кемпинге DOC перед Lewis pass. Весьма комфортно. Туалет, ручей, отдельные полянки в кустарнике под транспорт и палатки. Мест очень много. И мошка.

09.11.2013 Lewis pass - Reefton - Ikamatua. 96 км.

С утра облачно. К часам 10 снова солнце палит. На той же высоте, что и вчера утром сухо и тепло. Ветер слабый.
На ближайшие два дня фотки у меня невпопад что-то... Текст писался отдельно от просмотра фотографий, которых весьма мало. Эти дни скорее были просто необходимым перегоном между горными массивами и не содержат в себе что-то супер интересное. Сельскохозяйственная местность тоже иногда красива: ухоженные луга, разделенные на квадраты и рассекаемые железной дорогой; деревушки с домиками в рододендроновом цвету; оленьи фермы. Но это быстро приедается. Хочется поскорее догнать до цели. А интересные места мы, почему-то, не сфотографировали.

Хорошо ехать по трассе с утра - никого нет. Поднялись на Lewis pass по дороге, виляющей в прекрасном лесу. Вернее, в лес мы въехали еще вчера. У них горы очень похожи на норвежские. Только лес на них растет не такой, как в Норвегии, и заканчивается он на гораздо большей высоте. С перевала есть тропа до высоты начала буша. Она как-то так и называется. Но мы не пошли туда по причине облачности, висящей уже почти рядом с нами. Все равно ничего не увидели бы. А буш мы уже наблюдали. И будем еще наблюдать не раз.

Сходили к водопаду недалеко от Maruia Springs, несмотря на то, что тропа не была восстановлена после зимы. И, наверное, была закрыта. Рядом с ней табличка DOC была снята, остались только столбики. Мы решили, что это странно, но мало ли, какой у них департамент. В принципе, из повреждений затрудняло только одно: разрушен один мост через ручей. Но последний не страшный. Просто жаль было ноги мочить. Водопад… эм… ну водопад. Несравним с норвежскими или исландскими. Зато мы прогулялись по их лесу. Огромные стволы деревьев с расходящимися корнями рядом с тонюсенькими деревцами, лианы свисают и врываются в землю, все ветки оплетены тонкой сетью какого-то салатового лишайника, а другой лишайник - как трава - растет на ветвях крупных деревьев пучками. Отчего-то мне захотелось в Канаду…

Спустились с перевала в долинку к Lewis pass Junction. Перекусили их неизменной выпечкой. А еще нам налили по чаше кофе. Именно чаше. Огромной чаше в поллитра. Это я от жадности с утра переборщила.

Сегодня день наслаждения лесом. Мы постоянно едем по пустынной дороге в лесу. Справа журчит ручей, слева шумит река, на стенах склонов вдоль дороги растет папоротник, над нами поют птицы, впереди видны горы сквозь прекрасные двуцветные кроны деревьев. И свежесть. Такая свежесть. Мы оба соскучились по лесу.

Внезапно въезжаем в бывший промышленный, а ныне музейный и пышно усеянный разноцветущими рододендронами городок Black Points. От него идет пара троп к Power house, и до самого Reefton’а. Что-то ни того, ни другого я не нафотографировала.
Главная улица Рифтона - Бродвей =D И сам городок сохранил в центральной части архитектуру пограничных городов Америки. Зато аж два магазина.
Фотка ради знаков.

По долине ехать скучновато: опять русло реки поросло дроком, опять сплошные пастбища.

Внезапно, отдыхая у обочины, увидели странную вышагивающую птицу. Пытались поймать ее в объектив, а она учапала на чье-то поле за забор. Это пастушок-уэка. Неумеющая летать эндемичная птичка.

Нас приветствуют машинисты товарняка. Мы вообще удивлены железной дорогой. По ней ходят только товарные поезда. И довольно редко.

Доехали до городка с распределительной ж/д станцией Ikamatua. Один из самых дешевых холидэй парков. И, что называется, cosy. Кухня с диванчиками, диваны же и на террасе. Места для кемпинга немного, по углам вросшие кемперваны, ближе к бару ютятся кабинки. Бар, наверное, один на десятки километров. В 9 вечера он был полон. Попытки местных поговорить со мной были обречены на провал: я не воспринимаю их акцента (вернее, сельского наречия), и не знаю слов, вероятно. А еще по территории бегала хозяйский терьерчик Blu. И воровала у нас колышки.

10.11.2013 Ikamatua - Stillwater - Arnold valley - Moana - Jacksons retreat. 92 км.

С утра туман беспроглядный. Но, как всегда, часам к 10-11 ни облачка на небе. Ветер слабый. Воздух прохладный, хотя на солнце не постоишь.
Едем через сельхоз угодья. Меня спрашивают в магазине: "А сегодня будет жаркий денек, не правда ли?" Говорят, такая ровная жаркая погода - не типична.

Над озером Brunner вечно висят облака, иногда проливающиеся дождем. А за озером - снова чистое небо.

Несколько дней подряд нас преследуют удивительно похожее на звуки ищущего соединения модема птичье пение. Оказалось, их издают голуби кереру. Или не они.
Вот кереру. Плохо получились, ближе их было не достать.

Обедая в кафешке на берегу, внезапно увидели экскурсионный поезд, ходящий через Moana.
Остановились мы у поворота на Arthur’s pass в кемпинге Jacksons retreat. Дорогой и непродуманный (может, потому он выставлен на продажу? В НЗ очень много домов и земель выставлено на продажу. Надписей “продано” за весь поход мы видели всего пару). Зато есть тропа в лес. Ночью там обещали светлячков. Мы зашли немного погулять по этим многоярусным джунглям следующим утром. Если бы не была прорублена тропа, было бы невозможно идти. Есть у меня фотка такого леса в нацпарке Fiordland. Надо бы вставить.

Пока разбирались, нас посетила наглая уэка. Походила неспешно меж сумок, позаглядывала всюду. А потом быстрым движением выхватила салфетки из открытого кармана рюкзака и побежала со всей прыти в лес.
С утра привела все семейство. Но теперь мы были бдительны =)

11.11.2013 Jacksons - Otira - Arthur’s pass - lake Pearson. 69 км.

Переменная облачность сегодня. Ветер встречный ощутимый. К вечеру весьма прохладно.
Едем к перевалу Артура.

У начала подъема остановились перекусить неизменными пирогами с кофе в деревушке. Мимо проехал веллер с одной маленькой сумкой.

На перевал Артура дорога в одном месте идет с 16% уклоном. Обочин практически нет. Ограничение для автомобилей, на минуточку, 100 км/ч. Нам повезло: шел ремонт и ограничение было до 30 км/ч на этом участке.

А после него дорога выходит на торжество инженерной мысли - виадук. Длинный такой. С уклоном. И сильнющим встречным ветром. Мне пришлось спешиться: болтает, а ограничение в сотню, при этом по дороге носятся фуры.

На самом перевале открываются чарующие виды на горы, укрытые рыжим бушем и снегами.

Буш вблизи.

Спуск быстр и чудесен: лес и речки завораживают. Деревня Arthur’s pass оккупирована попугаями кеа. Один из них пытался выменять у Бетсона пирог на веточку. А второй - наглая морда - просто украл кусок пирога, когда Жень отвернулся.

Прогулялись до водопада. А по дороге видели мааахоньких зеленых птичек, с тонкими короткими писками игравших в догонялки. Стрелок - тоже эндемик.

Дальше наша дорога лежит вдоль широченных разливов рек к озеру Pearson, где находится бесплатный кемпинг DOC, и где обитают грациозные чонги, они же большие поганки =Р.

Фото на яфотках

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 4. Mount Cook
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 5. Nevis road
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 6. Earnslaw - Walter peak - Te-Anau
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 1. Fiordland: Te-Anau - Gunn's camp - Homer tonnel
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 2. Fiordland: экскурсии Milford sound - Doubtful sound
По Aotearoa на велосипеде. Часть 7.3. Fiorland: Percy pass или Unexpected journey
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 8. Успешное завершение.

Tags: Новая Зеландия, путешествия

• Эквадор 1. Cotopaxi

Первые дни всегда трудны: акклиматизируешься, мышцы не привыкли тянуть такой вес на велосипеде, не высыпаешься в перелетах. Так и в этот раз, четыре…

• Велопоход Аргентина-Чили-Боливия. Зачин

Второй раз мы в Южной Америке. Мы оба многим недовольны (разным причем), мы намотали на ус километры выводов, мы с удовольствием смотрим фоточки из…

• Долгая дорога в Андах: разнообразная Panamericana

Последняя часть отчета в стиле день-за-днем о том, как мы просто катимся к финальной точке в Санта-Крус-де-ла-Сьерра по ветке Панамериканского шоссе…