ulawa (ulawa) wrote,
ulawa
ulawa

Categories:

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 5. Nevis road

17.11.2013 Glentanner - Twizel - Omarama - нацпарк Oteake. 94 км.

Снова мы едем вдоль озера Tekapo. В эту сторону оно не столь прекрасно. В его лазури не плавают снежные пики. И мы постоянно оборачиваемся себе вослед.



Сегодня переменная облачность. Тепло. Ветер несущественный.

Здесь находится целый ряд небольших электростанций. Из озера Pukaki сбрасывается вода в Tekapo, находящееся примерно на 300м ниже. Из Tekapo идет канал в озеро Ruataniwha, из которого, в свою очередь канал ведет в озеро Benmore. И так дальше.





Пересохший канал и озерцо, на котором местные устраивают пикники.


Twizel - областной центр. Поэтому здесь, кроме целого ряда кафешек и туристического центра, даже есть автобусная остановка. Первая, замеченная мною. Почему-то Твайзл - город деревьев. Вероятно на фоне пустынных полей, изрезанных каналами и реками, он таковым и кажется снаружи.



А еще в Твайзеле обрели вечный покой несколько автомобилей, участвовавших в строительстве каналов.



Опять мы видим этот несчастный трек от-Альп-до-Океана. Он не вдохновляет. Одна пара зрелых людей нам, что ехала по этому треку 400 км неделю. Сейчас трек идет вдоль шоссе, петляя меж изгородей и столбов.







Через нас заходит на посадку самолет, за ним тянется крюк, с которого слетел планер. Нам интересно, как он потащит следующего. Но он ушел отдыхать, не повезло.
Вдоль дорог мы третий день видим море люпинов самых разных оттенков. Русло реки Ahuriri поросло ими полностью.





Немного отъехав от Omarama поворачиваем на дорогу Broken hut, ведущей к ферме, делящей территорию с нацпарком Oteake. Начинается грунт. Чем-то эта дорога, по которой местные фермеры гоняют, поднимая сплошную завесу пыли, напоминает наши песчаные грунтовки. Так как дорога идет через ферму, то на ней стоит куча ворот. Надо слезть, открыть, закрыть, ехать. И так бесконечно.
Вот туда нам предстоит залезть. На Little Saddle.



У ворот, ведущих в нацпарк (а сразу за ними начинается подъем), приходится гадать, будет ли место для ночевки или нет. Воды у нас хватит. Но ферма ли эта территория или госсобственность - неясно. Решили влезть хоть метров на 300.
Когда начинается подъем, я быстро сдуваюсь. Покрытие плохое. Камни, сыпь. Уклон около 16%. Один раз остановился - больше не стартуешь. Да я вообще без сил. Бетинсон помогает мне втащить велосипед.
И, повернув за холмик, мы снова видим горы вдалеке. Бетсон утверждает, что все еще видно гору Кука.



Справа от нашей грунтовки вьется еще одна, ведущая на соседний перевал. И, хотя тот перевал ниже, что-то туда не хочется.



Встать пришлось у забора с овцами. Больше местов нет. Это оказалось наиболее ровным.
Ночью мне снились овцы. Так достало их блеяние.

18.11.2013 Oteake - St Bathans - Omakau. 74 км.

Вылезли из палатки, а под нами - облака. Очень нежных цветов. Розовых, голубых и желтых.



Высота-то у нас небольшая. Всего метров 900. А облака, выходит, распростерлись не выше 600.
Так интересно наблюдать, как они поднимаются, расслаиваясь и окутывая все плотным туманом.







Пупень, на котором мы ночевали





Мы поднимаемся, и облака нас догоняют или вырастают внезапно за поворотами.



Чуть больше облаков в альбоме про Nevis road

Перед перевалом порадовались летному полю на склоне, на котором завтракали овцы. Здесь же последние ворота.



Влезли на перевал Little saddle.



Вниз с перевала пришлось пару раз вести велосипед: уклон большой, а покрытие разбегается из под колес. Опасненько. Фото покрытия, к сожалению, нет. Зато есть фото долины.



На дороге нас встретили гуси.



Трек идет вдоль рек, в основном. Грунтовка хорошая, иногда грунт проседает колеями, иногда встречаются грязевые лужи. Как в России =). Иногда приходится трястись в каменистых руслах.
Если не ошибаюсь, было 6 бродов. Ну, именно таких, которые надо переходить. А речушек переезжаемых было больше.









На этой дороге примечательны скальные породы, выступающие из холмов, темно-зеленых оттенков.



При выезде из нацпарка нас встречают горы, поливаемые дождичком.





Встретили ферму, на которой не было ничего. Только пеньки и ветки. И надпись на заборе, типа: “конфисковано за неуплату…”



Дальше какое-то время опять фермы или дрок.



В городке St Bathans начался асфальт. Городок, как многие здесь, был построен во времена золотой лихорадки. Но потом заброшен, запущен и забыт. Сейчас в нем восстановили несколько домов, в том числе старую гостиницу. Напротив нее - мини-музей под открытым небом и Синее озеро с примечательными белыми стенами скал вокруг.



От St Bathans до Omakau у нас практически сплошной спуск. Едем фермами, деревеньками, в одной из которых, по полю за нами скакали два любопытных коня.



Недалеко от Омакау бушует какая-то грозовая туча. Но нас она обошла стороной. Интересно, что воздух засасывало под нее. То есть, в ее направлении дул ветер, с какой-бы стороны от нее мы не находились. Зато мы проехали под радугой ).



В Омакау все закрыто. А нам так хотелось пива. У кого-то прямо во дворе пасутся две ламы.



Холидей парк стоит рядом с полем для рэгби. И санузел у них один на двоих =). Хозяин кемпинга пытался с нами поговорить. Самый забавный его вопрос: “Ну что, подучили английский за время путешествия?” Я плакалъ.

19.11.2013 Omakau - Clyde - Hawksburn rd - Nevis rd. 58 км.

Как всегда, с утра облака. Но еще до полудня они растворяются в солнечном свете. Жарко.
Недалеко от Омакау пейзажи частично напоминают что-то грузинское или азербайджанское, а частично исландское. То красноватая степь и складчатые холмики, то шлаковые куски, торчащие из ровных склонов.





Пару раз пересеклись с Rail Trail - еще одним грунтовым велотреком, как следует из названия, идущим по несуществующей более железной дороге, построенной во времена золотой лихорадки.
Еще вначале путешествия мы несколько раз видели заборы, обвешанные обувью, однажды - бюстгальтерами, но на Springwale road забор заставлен почивающими велосипедами.



А среди травы выделяются яркими пятнами рыжие цветики. Говорят, это эшшольция.



Устроили себе второй завтрак в единственном кафе городочка Clyde и начали трудный подъем по грунтовке Hawksburn road. Уклоны большие, под ногами - мелкая сыпуха, поворотов много. Шли до определенного момента пешком. При этом ужасно палит солнце. И спрятаться в тени практически негде.



Пока взбирались, поминутно оглядывались на виды водохранилища и городов, полей и горных хребтов.







Хотя дорога техническая, создана для обслуживания ЛЭП, а частично проходит через фермерские угодья, на склоне много байкерских трэйлов, на которых местные тренируются.



Дорога бежит через живописные каньоны. Сплошь торчат камни. Но дорога не очень-то проста: где спустился, там и подниматься вновь. Благо в речушках на дне каньонов есть вода, потребность в ней очень выросла на такой жаре при множестве подъемов.







Из-за того, что мы петляем, пейзажи сменяются очень быстро. Теперь перед нашими взорами абсолютно лысые холмы с одинокими елками.



В какой-то момент въехали в лес. О, дивная прохлада. Как въехали внезапно, так внезапно и выехали. Мы оба, похоже, сегодня схватили тепловые удары.
Начали появляться уютные фермы в оазисах.



Да и вообще, фермы.





На самом подъезде к Nevis сплошные оленьи пастбища). И какая-то деревушка. Предвкушаем ночевку в окружении блеющих овец.
На въезде на дорогу странные таблички с абсолютно нечитаемым формальным языком. Куда можно заезжать, а куда нет, сложно разобрать. Поняли только, что дорога на ремонте из-за повреждений от весенней непогоды.
Начали свое героическое восхождение. Сначала ехали. Но потом уже и "ступени" начались и повороты, и усталость напала.



Поднялись снова метров на 300 и тут поднялся сильнющий ветер. Палатка у нас надежная, но хотелось какого-то укрытия. Ан нет.



Нашли местечко для ночевки на склоне метрах в 150 от дороги. За поворотами и ступенчатыми уклонами нас не было видно. Да и не ездит по дороге почти никто. В ночи может только запоздалый фермер прокатиться. Где-то неподалеку пасутся овцы. За ужином любовались видами огней Кромвеля, лежащего у озера Данстан (фотки огней нет, увы, есть только сумерки).




20.11.2013 Nevis rd - Kingston. 79 км.

С утра на небе ни облачка, но довольно прохладно. Днем переменная облачность. Ветер дует куда попало порывами, но преимущественно в спину.



Взбираемся, кляня все на свете. Дорогу размыло, действительно, хорошо. Чем выше - тем больше размытых секций. Кругом стоит ремонтная техника.
Дорога с разными углами наклона, что выматывает. "Steep uphill" они это называют. Последний подъем - и нас настигает красота. The Remarkables "со спины".









Спуск просто волшебный. Характер гор меняется. Там и здесь торчат валуны и одинокие сосны.







В Nevis valley некогда было построено поселение для рабочих, занятых на золотых приисках. Кроме шахт, здесь еще применялся метод, который в русском я нашла под названием "земснаряд", а на английском звучит, как "dredging". Nevis road была единственной дорогой, соединявших этих людей с цивилизацией за горными грядами. Сейчас же шахты заброшены, от поселений осталась пара домов и названий дорожных ответвлений, а Nevis используется некоторыми фермерами и содержится, в основном, для туристических нужд.

После спуска нас встречает восхитительная Nevis valley, со следами некогда существовавших приисков.







Сегодня видели куликов-сорок поближе.



У Commissioners creek видим надпись: “Дорога не подходит для машин. На 24 км 25 бродов”, - и думаем "Агаааа. Началось долгожданное пиршество".



Едем по склонам холмов рядом с руслом реки Невис, переходя ручьи, текущие нам наперерез.
Бродов действительно так много. Я сбилась на 20м номере ) Но все они сосредоточены ближе к концу. К сожалению, дорога часто просто проходит по насыпи камней.



Затем еще одна равнина.





Перед спуском нам предстоит еще один небольшой перевальчик. А у меня что-то сил совсем нет. Мне не просто прыгать с вела и обратно каждый раз для брода. Но и переезжать в седле я их тоже не могу - слишком много камней в руслах.







В конце нам открылся восхитительный вид на долину Upper Mataura, освещаемую вечерними лучами солнца, пробивающимися через облака. От этого яркая зелень гуляла по полям пятнами, а на заднем фоне стояли грозные скалистые горы в дымке вечерней влаги.









Дорога спускается через чью-то ферму, полную дрока, рододендронов и овец, с дикими воплями и топотом разбегающихся от велосипедов.
Доехали до Kingston’а, знаменитого своей железной дорогой. Съездили на следующее утро к станции. Она, судя по всему, в этом году не работает. Или еще не работает. Хоть бы музей сделали. Настоящие паровозы в прекрасном состоянии с аутентичными вагонами 1-2 класса и общими, спрятаны за решетчатый забор. Жаль.


ЯФотки NZ to Nevis road

Другие посты серии:
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Зачин
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 1. Заброска
Перелетное
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 2. Molesworth muster trail
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 3. Arthurs pass
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 4. Mount Cook
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 6. Earnslaw - Walter peak - Te-Anau
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 1. Fiordland: Te-Anau - Gunn's camp - Homer tonnel
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 2. Fiordland: экскурсии Milford sound - Doubtful sound
По Aotearoa на велосипеде. Часть 7.3. Fiorland: Percy pass или Unexpected journey
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 8. Успешное завершение.
велопоход по Новой Зеландии
Tags: Новая Зеландия, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment