ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 6. Earnslaw - Walter peak - Te-Anau

21.11.2013 Kingston - Queenstown. 50 км. День отдыха.

С ночи идет мелкий дождик. Но к полудню снова солнце. К вечеру небо абсолютно чистое. Ветер слабый попутный.
Утром озеро Wakatipu напоминает норвежские фьорды. Кругом скалистые горы, снежных шапок которых не видно из-за низких облаков, стелющихся в нескольких десятках метров от воды.

На въезде в Frankton видели диво дивное - односторонний мост со светофором. Почему-то в НЗ полно однополосных мостов. Денег нет на обновление? Благо, здесь была пешеходная зона, по которой мы и проехали.

От Франктона до Queenstown идет по берегу озера прогулочный трек для пешеходов и велосипедистов (на карте по ссылке ниже - Lake Wakatipu ride). Очень хорошо, что мы по нему поехали: прохлада от воды и тенек очень успокаивают. К тому же очень красиво.

Трэк выходит в дендропарк, огибает мыс и заканчивается у пристани. Что очень кстати. Мы взяли наши билетики на завтрашний пароход.
The Remarkables анфас.

Хлидэй парков здесь аж 3. Какой-то курортный городок. Народу тьма. И кемпинг дорогой. Еще одна странность, это их любовь нумеровать места для палаток.
Можно было съездить по какому-нибудь ближнему треку, коих вокруг Квинстауна много или подняться по канатке на гору, но я уговорила Женя отдохнуть и выпить долгожданного пивка. Теперь жалею (
Кстати, о пиве и прочих изысках. Меня всегда на кассе просили предъявить удостоверение личности. Алкоголь продают лицам старше 25 лет. В одном из баров даже видела огромную надпись на меловой доске: "Без обид, но, если вам меньше 25, то нечего тут делать".
В кемпинге бродила какая-то гигантская утка с синим оперением с оранжевой полосой.

22.11.2013 Queenstown - Walter peak - Mavora lakes. 58 км.

Как всегда: утром облачно, к полудню чистое небо.
С утра нас везет через озеро Wakatipu настоящий стооднолетний пароход Earnslaw.

Из пассажирского салона видно его “нутро”. Печи и паровой двигатель. Пьешь какао и смотришь, как кочегар закидывает уголь.

Еще в машинном отсеке есть специальная решетка для пассажиров. Можно зайти и посмотреть на весь процесс поближе. Потрясающе.

В основном, пароход экскурсионный.

На нем приплывает группа в поместье полковника Walter Peak, где ее встречает гид с настоящим trusty nibbie (это посох из веток мануки, который, как ни странно, активно используется фермерами по сей день. им удобно погонять скот, отдавать команды собаке, снимать кан с костра, опираться при долгой ходьбе по горам и долам...) и ведет на шоу со стрижкой овец и работой колли-загонщика.

Мы уехали, и не знаем, что дальше по программе. Потом группу увозит обратно тот же пароход.
В общем, интересно. Но у нас своя песня.

Зато мы видели, как фермер на квадрацикле перегоняет овец. Забавно.
После перевальчика задул сильный встречный ветер и спуск превратился в сплошной тягун.

После поворота на Mavora lakes начинается лес. "Какой же он волшебный", каждый раз думаю я, оказываясь в нем. А эта грунтовка в лесу просто сказка: погнали вверх-вниз, вверх-вниз, - сплошное развлечение. Встали на Северном (Верхнем) озере.

Вдоль озер тянется много кемпингов DOC. Корни большого дерева у нашего местечка были утыканы рукодельными поганками )

По дороге еще в лесу у пункта оплаты нас нагнал рейнджер. Вечером он забирает конвертики и едет проверять все кемпинги: кто расплатился, а кто нет. Консультирует по поводу джиповки, уходящей вдоль верхнего озера, и треков.
Здесь много sandflies. Палатка усеяна их трупиками.

23.11.2013 Mavora lakes - Te-Anau - Henry Creek. 95 км.

В палатку с утра набилась куча мошки.
Как всегда, утром облака, к 10 утра - чистое небо.

Солнце жарит, но воздух пока холодный. Прогревается часам к 3м. Ветер ощутимый.
Я с утра гоню. Вокруг опять сельхоз. Ничего интересного.

В итоге проехали 95 км за 8 часов с заездом в магазин и перекусом, и всеми традиционными остановками. Еще я звонила в компанию по поводу брони экскурсий... Жаль, чистое время засечь не подумала.
В городе Te-Anau бухточки, чистенькие улочки, несколько магазинов. Туристический городок.

Встали в кемпинге DOC "Henry Creek" на берегу озера Te-Anau в лесочке. Ветер на берегу не шуточный поднялся.

Оплатили, бирочку повесили. Поужинали. Легли спать. И вдруг в ночи (21.30, по мнению самих местных, весьма позднее время. практически, ночь) приходят служители DOC’а и начинают от нас требовать показать эту бумажку. Сами они ее в сумерках в лесу не заметили. Гады.

Не знаю, можно ли считать, что мы уже в нацпарке Fiordland. Где-то на границе - озеро находится внутри нацпарка, судя по карте ).
Fiorland начну завтра.

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 3. Arthurs pass
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 4. Mount Cook
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 5. Nevis road
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 1. Fiordland: Te-Anau - Gunn's camp - Homer tonnel
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 2. Fiordland: экскурсии Milford sound - Doubtful sound
По Aotearoa на велосипеде. Часть 7.3. Fiorland: Percy pass или Unexpected journey
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 8. Успешное завершение.