ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 1. Fiordland: Te-Anau - Gunn's camp - Homer tonnel

24.11.2014 Henry Creek - Gunn’s Camp. 74 км.

С утра облачно. Весь день периодически моросит. Ветер сильный встречный. Благо, довольно большая часть пути проходит в лесах нацпарка Fiordland.
За озером бушует непогода. Мне как-то неуютно от предвкушения дождя.

С этого дня я пытаюсь заснять лес. Это "пляж" Те-Анау.

С самого утра видим толпу туристов у причала Te-Anau Downs. Думали, может там что-то очень классное. Не знаю, почему им там сделали остановку. Стоят два катера и все.

А это сам Te-Anau Downs.

Зато какая-то старушка по-немецки стала у меня спрашивать, камера у меня на шлеме или фонарь. Пришла в восторг от ответа. Она, видимо, приняла нас за своих, оценив кубы и ортлиб ).
Километров 10 до официального въезда в нацпарк Fiordland занимают фермы и имения.

И русла симпатичных рек.

Наконец, мы въехали в спокойствие лесов. Дорога виляет вдоль русла реки, выезжая иногда на хорошо просматриваемые участки.

Это - огромное поле с картинками.

Следующая наша знаковая остановка - Mirror Lakes. Это болотца - остатки от бывшего русла реки, - в глади которых в безветренную погоду отражаются скалы со снежными пиками.

Пока не разогнались, а Жень фотографирует горы,

(здесь Жень поминает Норвегию всуе)

я стараюсь запечатлеть деревца.

Непогода нас нагнала. Что-то иногда моросит.

Заехали мы погулять по озеру Gunn. Там кольцевая тропа, как в ботсаду, доходящая до озера. Везде инфотаблички о растениях.

Мы, правда, некоторые описанные на табличках деревца не нашли. Лес сказочный. Вышли к берегу. Такой там сногшибательный ветер.

Но с другой стороны озера тоже можно зайти в лес. Но не далеко. Зато там пляж. И не было ветра. А, значит, и дождевых капель, летающих на ветру.

И, конечно, безумно красиво горы стоят вкруг темной голубой воды.

Я не бросаю попытки сфотографировать лес.

Интересно деревья растут на осыпи.

На мини-перевальчике после Divide есть смотровая площадка с видом на долину Hollyford, в которую нам предстоит спустится на ночевку. Жень старается охватить как можно больше пиков в облаках ).

Повернули в сторону Hollyford valley. Отправились прогуляться до водопадов, текущих из озера Мариан. Но вместо них оказался мощнейший поток Humbolt, от которого валуны ходили ходуном.

Доехали до Gunn’s camp он же Hollyford camp. Кемпинг юмористов.
Фото с просторов сети:

В него завозят группы туристов пообедать и переночевать. Просто потому, что он есть. И он прикольный. Надо было отфотографировать. У них есть свой музейчик, общественные розетки, подробные указатели укажут километраж и направление куда угодно, даже на небеса и на каморку самого Мюррея Ганна. У них есть особоохраняемый заповедник сэндфлайс, ворота в который требуется закрывать, а у ресепшена растут дикие каллы. Электричество отрубается в 10 вечера, и включается в 7 утра. А душ они топят дровяной печью.

Холодно и мокро.

25.11.2013 Gunn’s Camp - Homer tunnel - Milford Sound. 57 км.

Всю ночь шел дождь. Ветер попутный до туннеля, после перевала его просто нет вообще. Весь день мелкий дождь, который сошел на нет часам к 7 вечера.
Проснулись мы в луже. Открываю палатку и вижу, что ботинки наши плавают. К ужасу моему, заплечники тоже плавают. Там паспорта... Намок Женин спальник (пух) и его же паспорт. Спальник спасет только солнце. А паспорт я с час промокала бумажными платочками. В итоге только лицевая обложка немного расслоилась. И на последней странице печати обрели блеклость. Все, кто в лодже за завтраком видел мои старания, выказывали участие. Было решено переложить паспорта из моего заплечника в мою же оранжевую герму.
С утра мы планировали доехать до водопадов Humboldt, и, несмотря на задержку, поехали-таки. Меня пугало снижение еще на 50 м. На грунтовке меня все пугает. Особенно в такую мерзкую погоду.

Водопады меня что-то не впечатлили, а вот мокрый субтропический лес в низких облаках и плавающей в воздухе влаге очаровал меня. Жень упилил вперед. А я еду медленно, наслаждаясь томным лесом. Да и ноги крутят очень вяло после утренних переживаний при отсутствии настроения.

На повороте на основную дорогу внезапно обнаруживаем знаки, запрещающие проезд на велосипедах и проход пешком. Оп-па.

Мы не поняли, с чего это вдруг. Читали отчеты других. Все ездят... Наплевали на запрет и поехали дальше.
Гора справа просто сочится. Да и слева, но ее не видно за деревьями.

Какое-то время подъем очень плавный и проходит через долину, над которой летают кеа.

А потом с километр надо вкатывать в подъем к туннелю. Туннель меня ошарашил. Он односторонний. Причем, светофор у него появился только в этом году. Мда. Благо, в туннеле спуск. Точно больше 7% уклона. Ничего точнее в темноте сказать не могу. Туннель плохо освещается, есть ямы в покрытии и какая-то где-то кучка песка.

Решили двинуться осторожно вместе с машинами. Пока ждали сигнала к нам подлетали хмурые кеасы.

А чего им не хохлиться, когда у них снежники прямо рядом с дорогой и такие безрадостные скалы, истекающие мелкими потоками, кругом.

Нам немного не хватило времени на преодоление туннеля вместе с основным потоком. Это от того, что у меня фонарик сел, и я просила Бетсона притормаживать. А вообще туннель проезжается за отведенные 4 минуты.
Вид от туннеля открывается потрясающий. Недаром сделано 3 смотровых площадки до въезда в лес. С этой стороны серпантин с сильным уклоном.

В лесу зашли на Chasm. Но на парковке долго наблюдали за тем, как кеа пытается взломать наши сумки.

Чазмом назвали место, в котором река Cleddau промыла себе путь в скале, оставив спиральные рисунки на гладких валунах и придав скале причудливые формы.

Для понимания размеров: в дырку на фото выше я помещусь.
А это довольно мелкие изгибы и лужицы.

Собственно, мощный поток.

Жень разговорился с девушкой с младенцем, которая видела нас до этого где-то. И она рассказала нам о еще двух велосипедистах, которых она видела сегодня по пути к Милфорд саунд. То есть, они где-то за нами.
На спуске в такую погоду потрясающе красиво и потрясающе мерзко.

Доехали до городка Milford Sound.
В одну сторону открывается классический вид

А в другую - как всегда )

Выпили по кофе в баре и отправились в кемпинг Milford sound lodge. Самый дорогой кэмп. Места под палатки спрятаны в лесу, и они очень маленькие. А еще они зачастую сделаны каким-то неровным пупенем. Зато есть кафешка и очень уютная гостиная. А еще - та-да-а-ам - сушилка! Совершенно бесплатная большая сушильная комната. Что меня лично очень воодушевило. (UPD: с 2015 года в этом лодже нет палаточных мест. только койки в дорме за 35 баксов).
И вот тут-то уже за ужином мы встретили тех двух велосипедистов. Австралийцы Тина и Патрик прилетели всего на неделю, и сегодня у них был день трэша. Потому что они его проехали от кемпинга на Henry’s creek (если мы их правильно поняли) до этого в дождь. Поэтому завтра у них день отдыха, а дальше намерения туманны и очень склонны к отдыху )
Ночью какие-то звери прыгали по палаткам и рычали-ворчали. Говорят, это были сердитые поссумы.
К ночи стало более менее сухо и тепло. Но что грядущий день нам принесет, неясно.

Фото от Te-Anau до Gunn's camp

По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 4. Mount Cook
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 5. Nevis road
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 6. Earnslaw - Walter peak - Te-Anau
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 7. 2. Fiordland: экскурсии Milford sound - Doubtful sound
По Aotearoa на велосипеде. Часть 7.3. Fiorland: Percy pass или Unexpected journey
По сказочной Aotearoa на велосипеде. Часть 8. Успешное завершение.