ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

Велопоход по Аляске. Заброска

Маршрут заброски: Трансаэро из Москвы до Лос-Анджелеса, Alaska Airlines из ЛА в Анкоридж. Там собираем велы и едем до вокзала, садимся на поезд до Сюарда (AlaskaRailroad).

26.07.2014. сб.

Женя провожали родители. Так трогательно. Помогали выносить и грузить вещи. Посидели на дорожку. Целовали и напуствовали.
“Городское такси”, которое 500-0-500, не подвело. Машину подали чуть загодя. Пежо партнер, как всегда. Тариф - 1100 до аэропорта, но счетчик до МКАД от ЮБутово 15р за километр.
Мы впервые летим из Внуково. Обычный небольшой аэропорт в ремонте. Чистый и понятный. Но с интернетом - беда.

При регистрации на рейс нас спросили, где мы планируем остановиться. Вот это была засада, откровенно говоря. Жень быстренько нашел в LP кемпинг, в котором мы, скорее всего, встанем в Сюарде. Но там в адресе нет индекса, а он тоже нужен.
Денег за велосипеды не взяли. У них два места багажа на межконтинентальных перелетах по 25 кг каждое, по 158 см по сумме измерений. По идее, с нас должны были взять по 100 баксов за вел за превышение размеров. Но за стойкой сидел парень, который не знал тарифов. Я сообщила все, что узнавала все заранее: специального тарифа нет, и велы рассматриваются как стандартное место багажа. Он не стал обращать внимание на размеры. Повезло.
Повезло и в самолете - нам достались места у окошка справа (то есть солнце светило в глаз кому-то с другой стороны), и была ясная погода почти весь перелет. Так что мы увидели жуткие но впечатляющие ландшафты Гренландии

и россыпи айсбергов на подлете к Канаде,

Баффинову землю

и почти всю Америкосию.

Все 13 часов боялась заснуть и пропустить что-нибудь интересное. Обожаю смотреть в окошко =Р

В самолете мы заполнили миграционные карты, которые, как оказалось, отменили ). Причем, давно. Нужна только таможенная декларация.
По прилету в ЛА все прошло очень гладко и довольно быстро: никаких лишних вопросов, только про количество дней и цель визита. И снова спросили, где мы планируем остановиться. Благо, ответ у нас уже был готов. Сняли отпечатки пальцев - и вперед.
Прилетели мы в меджународный терминал (“он же “B”, как Bradley” - рассказывал нам водитель автобуса на обратных перелетах), а терминалов куча, и нам как-то надо добраться до 6-го. Впрочем, это оказалось несложно. Можно сесть на автобус “А”, курсирующий по уровню прибытия между терминалами (по кругу), или подняться на уровень выше и пройти неспешно до нужного входа. Терминалы не соединены между собой внутри, но стоят вплотную, что удобно. У нас прогулка заняла минут 10.
Посадочные талоны у Alaska Airlines распечатываются в автомате, а потом по ним регистрируют багаж на стойке и берут необходимую доплату. Стандартный тариф - 25 баксов за место багажа до 23 кг и 158 см по сумме измерений. За превышение - 50 баксов. Мы ожидали, что за велы возьмут по 75. Но с нас не взяли ничего. Вообще. Объяснили это тем, что мы летим фактически транзитом. Мы только прибыли из международного терминала и поэтому нам не надо платить за багаж на внутреннем перелете. Такие вот волшебные правила. Итого, перевозка велосипедов ничего не стоила, хотя мы ожидали кругленькую сумму.
Несмотря на всего-то 22 градуса по цельсию, в ЛА душно, жарко и очень влажно. При выходе на улицу, у нас обоих возникло чувство deja vu: очень было похоже на двор Бен Гуриона.
Пересадка у нас 5 часов. Но все прошло так гладко, что даже с постперелетным тупняком, мы еще 2 часа просто ждали.
Что еще хорошего: нет никаких рамок на входах в аэропорт, и можно преспокойно входить в залы прилета, что очень уменьшает беготню и путаницу. Что плохого: традиционно всякие мелкоедальни до прохода внутрь аэропорта есть только в залах прилета на первом этаже, и то не во всех терминалах.
В самолете оказались usb-розетки. Удобно, черт побери. Но еда только за деньги, как у IcelandAir. Почти весь пятичасовой перелет проспала. Однако, в 11 вечера в Анкоридже еще достаточно светло для разглядывания ледников и фьордов Аляски.

Это вид на Harriman fiord, куда плавают экскурсии.

27.07.2014 вскр. около 10 км

Разница между Москвой и Анкориджем - 12 часов. Прилетели в ночи.
Собрались в аэропорту Анкориджа и, ни поев, ни попив, поехали искать железнодорожныйо вокзал. Мы оба были уверены, что найдем там едальню. Прибыли к нему в 2 ночи, а поезд у нас в 6.30. Вокзальная кафешка открывается в 5.30, как и кассы.
Рядом с вокзалом шумит даунтаун. W 4th Ave заставлена барами и дискотеками. Молодежь гуляет и тусит. Пошли и мы побродить в поисках еды.
“Пельмени” (не помню транслитерацию, но именно так и было написано латиницей) нас как-то обескуражили, но доверия не вызвали. Вскоре нам на помощь двинулась патрулировавшая улицы полисвумен и сказала, что нам опасненько бродить в это время суток. Подсказала, где можно найти круглосуточный магазин. Но мы до него не доехали. Боялись заблудиться в ночи в незнакомом городе. И пельменная уже закрылась. Вернулись к вокзалу сосать лапу до утра и мерзнуть.
В 5.15 какой-то разнорабочий забрал у нас предварительно упакованный багаж. Доплатили за велы по 40 баксов.
Поезд экскурсионно-туристический. Можно фотать из окошка и из тамбуров, в которых окна открыты настежь.

В 1 классе есть специальная площадка для фотографов-любителей. Есть вагон-ресторан симпатишный

и пара двухьярусных вагонов. Вообще, прикольно.
Только мы тронулись, как я прикорнула. Проснулась от всеобщего вопля, вырвавшегося при виде Turnagain Arm. Народ забегал по вагонам в поисках точки для съемки получше. Ну и мы немножко =)

Фьорд как фьорд )

Тайга и полутундра в болотах притягивают взгляды.

Ну и ледники, конечно.

Говорят, на скалах можно увидеть Dall Sheep, но как-то не сложилось.
К нам подошел поговорить мужичок. Узнав, что мы из России, сказал, что он был в Сибири, и ему очень понравилось. Особенно на Байкале. А сам он из Анкориджа, и впервые едет на этом поезде =).
Периодически въезжали в жутковатую низкую облачность.

В Seward после разгрузки выяснилось, что нам сломали нарульное крепление klick fix для сумки. Мы придумали, конечно, как ее фиксировать, благо я взяла маленькие карабинчики, и у нас была веревка. Но настроение подкосило. На колесах очень заметные восьмерки. На всех.
На берегу залива в Сюарде сплошной кемпинг. Места называются по разному, а суть одна: кемпинг муниципальный. Плата - 10 баксов за удовольствие поставить палатку, пользоваться туалетом и набирать питьевую воду (вот, кстати, забавная история. я знала из французского, что l’eau potable - питьевая вода, но что potable water - то же самое как-то засомневалась, и спросила мужика, правильно ли я понимаю. посмеялись с ним). Был душ, но он стоил энное количество долларов четвертаками. А кто мне сотню баксов разменяет четвертаками ? =Р Кемпинг можно было оплатить карточкой через автомат.
Закупились, сгоняв в супермаркет SafeWay, стоящий на шоссе. А на обратном пути уже заехали в местный веломагазин, он же ремонт, в поисках идей для замены/починки крепления. Впустую. Поели какой-то мексиканской хрени. Городочек маленький. Пахнет рыбой. В центре куча кафешек и один магазин снаряжения и туродежды.
Облачность довольно низкая, и из нее иногда что-то каплет. 17 градусов, но довольно сыро и потому прохладно.
Покончив с важными делами, поторопились в Sealife center (40 баксов за двоих). в LP написано, что он работает до 17.00. Но оказалось, что то ли до 19.00, то ли до 20.00. Очень интересно. Можно потрогать морских звезд и актинии, креветочек разных. В птичьем вольере живут какие-то гигантские паффины, не ровня исландским. А еще есть бровастые паффины. Очень прикольно “ловят” дохлых рыбешек олуши. Бедный морской лев ревет в одиночестве в своем тесном вольерчике. Впервые видела камбалу. Такая жуткая рыбина. Как мутант из зоны отчуждения в фильмах ужасов. Интересные еще были аквариумы, демонстрирующие жизненный цикл лосося. Я потом вечером пошла пешком за соком в магазин. Шла пешеходными дорожками и с мостика вдруг увидела огромных красных рыбин. Удивилась жутко поначалу. А потом мы их где только не видели.
Спать легли в 6 вечера. Выходит, что мы 3 суток почти не спали с этими перелетами и ночью у вокзала. Что-то каплет редкое.

Альбом на ЯФотках

Другие посты серии:
Велопоход по Аляске. Часть первая. Ледники
Велопоход по Аляске. Часть вторая. McCarthy
Велопоход по Аляске. Часть третья. Тайга
Велопоход по Аляске. Часть четвертая. Denali Hwy
Велопоход по Аляске. Часть пятая. Denali NP
Велопоход по Аляске. Часть последняя: Выброска
Велопоход по Аляске. Последнее слово...