ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

Велопоход по Аляске. Часть вторая. McCarthy

Общая нитка: Tonsina river - Edgerton Hwy - McCarthy road - McCarthy - Kennecott - Bonanza mine - Nizina river - McCarthy

02.08.2014. сб. 68 км.

Солнечно. Ветер преимущественно встречный.
В 20 км от магазина-сарая (в 5 километрах от места ночевки) - Liberty falls с муниципальным кемпингом. Стоит 15 баксов. Чуть-чуть не доехали. Но мы же не знали.
На въезде в Chitina есть guest’s cabins / night lodging. Через 1 км от Читины - кемпинг на Copper river после моста.
Напротив ресторана в центре Chitina стоят автомобили первой половины 20 века. С деревянными корпусами.

UPD: говорят, это Ford T 20х годов!

На озере в Читине невозмутимо жевал водоросли огромный лось. Смотрел на груду “папарацци”, столпившихся на берегу, как на мух.

Грунтовка поначалу трудна. От Copper river - крутой подъем с вечно влажным рыхлым покрытием. Потом подъем выполаживается. Но появляется много свежего гравия - дорожные работы в разгаре. Проезжающие автомобили очень пылят. Хотя встречаются и вежливые водители, сбавляющие перед нами скорость. Периодически возникает гребенка, но не сильно выраженная и с возможностью объезда таких участков. В целом грунтовка хорошая, особенно еще не отремонтированные твердые участки.
Copper river необъятна.

С водой вначале грунтовки небольшая проблема: есть ручейки, но довольно редкие. Где-то на 30 км (от утреннего старта) есть возможность набрать воды в Silver lake. На 65 км есть чистая река. Местами еще попадаются озера и все чаще болотца.

Поразил мост 1905 года постройки через каньон реки. До сих пор стоит. Так как это бывший железнодорожный мост, то он долгое время, говорят, оставался без перил, и ездить по нему было очень страшно.

После моста становится очень полого, длинные тягуны то вверх, то вниз. Ехать изумительно приятно и красиво.

Присели отдохнуть перед речкой на 27 миле. И проходящий мужчина сказал, что на 29 миле есть кемпинг у старого железнодорожного моста. Фактически это оказался не кемпинг, а rest area рядом с речкой Gilahina, с туалетом, столиками и инфо о мосте.
От столиков уходит тропинка в лес, на которой мы и встали. Напротив можно встать либо под мостом, либо уйти в лес по еще одной тропинке.

Встали прямо на тропинке перед свежим завалом. Попробовали закинуть веревку на подходящее дерево, но не смогли закинуть веревку из-за листвы =(. Пришлось, как всегда, положить еду метрах в 150 от палатки.

03.08.2014 вскр. 50 км до кемпинга + 20 км намотали радиалки + пешком порядка 11 миль.

Фактически, получилась полудневка.
Всю ночь шел дождик, несмотря на то, что вечером было абсолютно чистое небо. Утром облачность переменная. В 9 утра велокомп показал 15С.
В течение 10 километров никаких проблем с набором воды. На 11 (от Gilahina river) километре - выезд к озеру, где и палатку можно было поставить. Но слишком рядом с дорогой. На 20 км есть Rock’n’Roll camping на озере, но он не выглядел слишком работающим ;). На 49 километре - Glacier view camping - единственный кемпинг рядом с McCarthy, в котором есть душ.
Мы встали в Root Glacier basecamp, который находится прямо перед пешеходным мостиком к МакКарти. Стандартная цена - 20 баксов, но с нас, как безмашинных, взяли по 10 баксов за ночь. Душа в нем нет, как и в МакКарти. Есть питьевая вода и туалет с надписью “private property”.
Хозяин кемпинга - 75 летний Jim - единственный пока человек, который пошутил на политическую тему, узнав, что мы из России. Говорит, - “Что, приехали посмотреть, что можно отжать? Мало вам проблем с Украиной?”
Помыться советовал в пруду-лягушатнике между мостами =Р. Говорит, он мелкий совсем, если днем солнечно, то вечером - просто красота. А сам он купается в ледниковой реке, в которой 1С. Также любезно предложил хранить еду и все пахучее в его автобусе. Говорит, что всего пару раз за все время управления кемпингом ему пришлось гонять медведей, но...
Вообще, вставать с палаткой можно, где угодно, кроме частной территории. Зашел в лес - и стой. Можно встать, как нам рассказывали и хозяин кемпинга, и тетечка в визитор центре, повернув направо от второго пешеходного моста. Там типа парк и очень явная тропа. Река рядом, и до МакКарти недалеко.
А. Еще Джим рассказывал дорогу к малиннику, но что-то мы не дошли.
Заехали в McCarthy поесть. Такой очень миленький маленький городочек, насквозь туристического вида.
Отправились в Kennecott. Дорога к нему - хорошая грунтовка с примерно 3% подъемом. Каждые минут 15 ходит shuttle. Закинули велосипеды на какие-то дикие камни вначале тропы (чтоб никто не догадался) и отправились гулять к Eire mine.
Ледники тут потрясающие: рядом спускаются два ледника с длиннющими языками и разноцветными полосами морен.

Какие-то "дырки" ледяные яркие встречаются.

А между ледниками посередине стоит зеленый "остров" - эдакий Skaftafell (нацпарк в Исландии). На фото перед ним - Root glacier, а за ним виднеется Kennicott glacier.

Тропа изначально одна - Root glacier trail. Широкая, свободная. А потом как-то резко не хватает указателей, или нормальных указателей.
Тропа разделяется на Glacier trail, уходящую вниз к языку того самого Root Glacier,

(в действительности, сложно понимать, насколько все это большое, а вот в самом низу фотки чуть левее центра идет человечек, и ему еще не меньше мили до ледника)

и на просто тропу (=Р), на которой стоит кемпинг Jumbo creek. Ну уж очень дикий. Но палаточки там стоят. И туалет прячется в кустах. Запирающийся снаружи. От дикобразов.
У меня столько фотографий морены и ледников, что я не могу не закинуть сюда хоть немного этой красоты.

Сколько идти, куда мы вообще идем - неясно. После перекрестка дорога становится узкой, виляет и проходит в зарослях. Так что приходилось громко разговаривать, а когда устали - стучать камнями, шаркать и топать почаще, - в соответствии с инструкцией по безопасности.
Тропа к концу несколько раз проходит по узкому гребню. Она явно для взрослых и здоровых людей. И довольно длинная и утомительная.

Оно того стоило, конечно, - доходит до угла с которого открывается вид на Root glacier.

А направо на крутой склон уходят металлические канаты - к Erie mine. Сумашествие какое-то. Как они там шахты строили? Как они туда поднимали материалы?
На обратном пути Жень встретил-таки черного медведя. Разворачивается ко мне резко и говорит скороговоркой: “Идем обратно. Быстро”. Проскочили метров 200 в обратку по тропе, и смотрим, не идет ли мишка за нами. Но он нас услышал и предпочел сам свалить. Идти по тропе прилично, и мы так устали кричать, что наша речь свелась к редким выкрикам “Медведь! Медведь, мы идем!”
На обратном пути в километре от Кеннекота видели какого-то зверя, уползающего в кусты. Темно-коричневый, размером чуть больше крупного кота. То ли бобер, то ли еще какая зверюга (хвост у него был слишком не тот). Но он был далеко, оставалось только гадать, кто это.
Решили купить пива в МакКарти. В баре пару бутылок мне почти открыли... Оказалось, нельзя выйти из бара с запечатанными бутылками. Но можно купить их в магазине (то есть том же баре), но пачку по 6 %Р. Пара бутылок пива стоит 11 баксов. И пачка из 6 бутылок - тоже 11 баксов =). Я что-то измучена их правилами. Завтра дневка - взяли пачку. Alaskan Amber - наивкуснейшее пиво. Хотя и Freeride APA ничего. Вернулись в кемпинг что-то поздно. Ложились спать впервые в сумерках.

04.08.2014 пн. 15.50 + пешком около 10 миль. Дневка.

Утром шел дождь. Встали поздно. Выехали вообще только около полудня. Опять до Кеннекотта.
Поставили велы у въезда в город. Прогулялись по нему.

Городок активно реставрируют.

Было бы круто, если бы они смогли отреставрировать Concentration Mill.
Пошли по тропе к Bonanza mine. Указателей вообще ноль.
На перекрестке к нам подошла пара немолодых французов. На смеси французского и английского со смешным мягким акцентом стали спрашивать нас о медведях и тропе (единственный указатель каким-то образом оказался снят сегодня днем). Такие тихие они. Неуверенные. Сомневаюсь, что мы доступно объяснили, как надо себя вести. Но уверена, что на Root glacier trail они не встретили мишку.
Вид на аляскинский "Скафтафель".

Где-то на трети пути становятся видны станции.

Когда поднимались - жарило солнце, но только мы стали подходить к финальному подъему, как пошел дождь с градом.
У самой шахты лежат артефакты времени и зеленая руда. Медь. Фоток меди нет ).

Кругом дикая красота.

Спускались мы уже поздно.

Трек не очень сложный. Но не для старичков и инвалидов. Слишком крутые подъемы

и дорога местами немного подмыта на склонах.
На обратном пути ушли на развилке налево к Concentration Mill.

На спуске от Кеннекотта видели дикобраза. Ему на нас было чихать. Жует себе листву. Единственное животное, которое не боится велосипедов. Пока я шаркала ногой, только щетинился. Удивительное животное. Ушел в кусты только при приближении автомобиля.

Вчера, значит, это тоже был дикобраз ).

05.08.2014 вт. 32 км. Дневка.

Облачность переменная. На солнце - жарень. Ветер прохладный - с ледников.
Прокатились к мосту на Nizina river.
Видели лосиху в лесу. Ее и не разглядеть, если она не двигается. Жень еще видел куницу.
Просто приятно покатались. Мешают только комары. Дорога сначала идет в постоянный медленный подъем, причем, хорошая грунтовка. А потом резко спускается к реке, причем, размываемая постоянно ручейками. И с какими-то деревянными поперечными и продольными палками иногда.
Ехали в одну сторону - какие-то бородатые парни сидели и болтали с местным ковбоем. Ехали в другую сторону - один из них валяется, второй точит пилу. Жень аж воскликнул: "Хочу работать на Аляске!" Это они так кусты подрезают вдоль дороги.
Вообще в МакКарти мы встретили неимоверное количество молодых бородатых людей. Вся модная молодежь собралась в одной точке =Р.
Кстати, на доске объявлений у grocery store висят забавные бумажки с содержанием, типа "Здорово всем. Молодое сильное тело ищет работу садовника. Стригу, убираю, полю за 5 долларов в час" =Р
Меня мост не впечатлил.

Приехали, собрались и сели ждать автобуса от Wrangell-St.Elias tours. Отъезд в 18.00 до Кенни Лейк.
Жень пока маялся бездельем нафотографировал всего-всего.
Root glacier.

Внизу слева Кеннекотт, а в правом верхнем квадрате видна дорога к Bonanza mine.

Ледник Кенникот уходит налево за поворот.

А. Еще в кемпинге нет мусорки. Но есть в Кеннекотте. В МакКарти можно сдать алюминиевые банки, стекло и пластик в grocery store. Кстати, магазинчик не блещет. Для закупки не подходит. А так, просто что-то съесть - вполне.
Водителем микроавтобуса, в котором ехали только мы, оказалась потрясающая тетка. Юмористка. После того, как я сказала, что мы хорошо понимаем только простые и четкие фразы, стала прикалываться: "Виз из эн игл. И-г-л." С удовольствием показывала нам всякую живность (бобров, орла и гигантских лебедей нам удалось увидеть), болтала о жизни, о России, о путешествиях. Говорит, что у моста на 29 миле (где мы ночевали пару дней назад) частенько видят медведя. Это его территория. Нет слов.
Она сама варит пиво. Долгой выдержки. Откроет его только перед Рождеством, хотя поставила в середине лета.
Заскочили все втроем в алкомагазинчик в Читине. Купили себе пиво в банках - легче везти. Freeride APA, на котором почему-то нарисован брутальный велосипедист, рассекающий ледяную пустыню xD.
До Кенни Лейк - 3 часа езды. Кемпинг в Kenny Lake приятный. С душем, мусорками и вообще. Стоит 15 баксов + душ (с полотенчиками =Р) - по 5 баксов с человека. Но душ работает с 7 до 21.45. Мы не успели сегодня.

ЯФоткиДругие посты серии:
Велопоход по Аляске. Заброска
Велопоход по Аляске. Часть первая. Ледники
Велопоход по Аляске. Часть третья. Тайга
Велопоход по Аляске. Часть четвертая. Denali Hwy
Велопоход по Аляске. Часть пятая. Denali NP
Велопоход по Аляске. Часть последняя: Выброска
Велопоход по Аляске. Последнее слово...