ulawa (ulawa) wrote,
ulawa

Велопоход по Аляске. Часть последняя: Выброска

19.08.2014. вт. Выброска.

Ночью шел дождь и утром периодически поливало. Приняли душ, позавтракали нерастраченными за поход супчиками с лапшой. Доехали до WAC, от которого у нас идет автобус в аэропорт Анкориджа. Бетсон сгонял за книжкой в bookstore. Разобрали наши грязнючие велы, упаковались к полету сразу.
Автобус оказался весьма удобный: большой миниавтобус, почти пустой, с огромным прицепом, куда велосипеды спокойно могли войти и целиком, да еще и место осталось бы для бэкпэкеров.
Но едет он долго: заезжает за кем-то.
У них иногда странные заправки: надо поднять хрень под помпой, чтобы полилось. Мы попались с неделю назад на такую фигню. Долго тупили. А тут сидим в автобусе и видим, что пара туристов так же тупят, не понимая, почему бензин не льется в бак. Жень вышел помочь.
Ветер поменялся. По дороге на Parks Hwy видели сначала пару туристов, едущих в нашем же направлении (думали, может, это встреченные в парке итальянцы?), а потом еще одного на встречке.
Заезжали в Talkeetna. От шоссе до него 14 миль, на протяжении которых идет велодорожка, ну или тротуар. Сам городок очень маленький и очень туристический. Толпы туристов на 5 улиц. Но очень милый. Много деревянных домиков интересных. В центре стоит довольно большой дом 1921 года постройки.
В Анкоридже хорошо. Тепло и сухо. В принципе тепло, сухо и солнечно стало сразу, как мы отъехали от Аляскинского хребта. В парке водитель автобуса говорила, что, когда ветер идет с юга, то все оседает на хребте, и до парка не долетает ни капли, а когда ветер северный, то вся гнусь оседает именно с этой стороны парка. Местные вообще говорят, что в этом году очень дождливое лето. Но нам, видимо, повезло.
В аэропорту тележки стоят 4 бакса четвертаками. Жесть какая-то. И они, вроде, не возвращаются. Или возвращаются... Можно оплатить и картой. Четвертаков не было. И не стали пробовать. Одну тележку я быстренько нашакалила. И обошлись.
На регистрации почти никого нет. Хочешь - регистрируйся через терминал. Хочешь - подойди к стойке. За велы не взяли ничего лишнего. Только стандартный тариф - 25 баксов за сумку.
Аэропорт небольшой. Стоят витрины с чучелами животных. В левом крыле перекусили в кафешке, зарядив попутно девайсы.

В аэропорту LAX между терминалами ходит автобус “А”. Тележки, оказалось, тоже за деньги. Но мы в прошлый раз вообще этого не заметили, а в этот раз сумели нашакалить парочку бесплатно.
У Трансаэро отдельные стойки, и регистрация начинается за 4 часа до вылета.
На регистрации с нас хотели взять по 100-150 баксов за превышение размеров велами. Рулетки у них не было. Зато был двухметровый афроамериканец, который, поставив вел рядом с собой сказал: ну он же даже в длину больше 158 см. Однако мы настояли на вызове супервайзера, так как с нас ничего не взяли за велы по пути сюда. И супервайзер махнула рукой, мол, пускайте бесплатно, не утянут. Она, наверняка уже знала, что самолет заполнен всего на ⅔.
Странно то, что выездного паспортного контроля не было.
С такси я немного протупила: заказала только, когда мы уже сели. А это же Внуково, тут никто рядом не стоит. Ждали с час машину. Жарко.
В аэропорту Сиэттла есть такие вот странные немного контейнеры для раздельного сбора отходов.

Меня безмерно радует наличие таких вот штук в аэропортах.

Другие посты серии:
Велопоход по Аляске. Заброска
Велопоход по Аляске. Часть первая. Ледники
Велопоход по Аляске. Часть вторая. McCarthy
Велопоход по Аляске. Часть третья. Тайга
Велопоход по Аляске. Часть четвертая. Denali Hwy
Велопоход по Аляске. Часть пятая. Denali NP
Велопоход по Аляске. Последнее слово...
Tags: Аляска, путешествия

• Эквадор 1. Cotopaxi

Первые дни всегда трудны: акклиматизируешься, мышцы не привыкли тянуть такой вес на велосипеде, не высыпаешься в перелетах. Так и в этот раз, четыре…

• Велопоход Аргентина-Чили-Боливия. Зачин

Второй раз мы в Южной Америке. Мы оба многим недовольны (разным причем), мы намотали на ус километры выводов, мы с удовольствием смотрим фоточки из…

• Долгая дорога в Андах: разнообразная Panamericana

Последняя часть отчета в стиле день-за-днем о том, как мы просто катимся к финальной точке в Санта-Крус-де-ла-Сьерра по ветке Панамериканского шоссе…