ulawa (ulawa) wrote,
ulawa
ulawa

Categories:

Долгая дорога в Андах: в поисках сокровищ инков

Ну что же, мы решили расслабиться и просто ехать по одной из ветвей Панамериканы - шоссе, проходящему через все Америки с севера на юг, а по пути посетить пару руин цивилизации инков. И в восьмой части отчета я рассказываю о том, как мы ищем древний город Инкаяхта, наслаждаемся облачными лесами и снова попадаем на дорожный ремонт.




33 день. 23.11.2015. пн. 57 км (асфальт). Кочабамба - близ Тираке (Tiraque).

Утром +23. С утра еще ехать неплохо, воздух свеж. Мы выезжаем из Кочабамбы по шоссе F4 (на разных картах она имеет разные номера, то 4, то 7), уходящему в очередной перевал.
В городской агломерации, тянущейся по всей долине, шоссе пыльное, загазованное, с интенсивным трафиком грузовиков, фур, маршруток и автобусов. Поутру лезем в подъем бодро, но вскоре солнце начинает припекать, на привалах прячемся в тени деревьев, пока она есть. +45.
На последних 400 метрах подъема вдруг поднялся холодный встречный ветер. Так странно. Нас после жары словно окатило ушатом ледяной воды. Вскоре напяливаем куртки.
Кочабамба с гигантской статуей на холме.



В деревеньках в Боливии часто встречаются агитнадписи к выборам. В этом регионе предлагают голосовать за некоего Ивана.



А это некогда была придорожная закусочная. Руины хранят следы странного экстерьера. Кстати, вдоль дороги сплошная свалка. Сразу видно, что шоссе с большим трафиком.



На высоте 3300 Жень чувствует озноб, головокружение, слабость, ведет себя немного неадекватно. Как так? Столько уже на высоте провели времени. Я не чувствую признаков такой уж слабости. Хотя против появившегося ветра меня болтает и часть пути я прохожу пешком.
Деревья и пустоши.





На перевале всего +18, солнце скрывается за облаками, тяжело переваливающимися через горные хребты. Такие картины у нас будут почти каждый день.



Начинаем спускаться с перевала и утыкаемся в многокилометровую пробку из всех тех фур и автобусов, что обгоняли нас ранее. Что-то серьезное случилось на дороге впереди. Но нам как раз поворачивать направо на сельскую руту 4, оказавшуюся к изумлению асфальтированной.





Ветер стал теперь попутным.
Едем через каньон. Красиво. Кругом деревни, в которых выращивают маис и кукурузу (нам с непривычки их трудно отличить друг от друга). от высоких деревьев разносится приятный аромат хвои и эвкалипта.







Пробка видна издалека.





После спуска нас поджидал еще один небольшой подъем, с которого мы скатились в сельхозобласть.
У них есть ирригационная система, но вода в ней мутная, как в единственной водной реке.









Нашли себе местечко в каньоне русла реки Мийумайю (Millumayu) меж двух деревень. Сразу за мостом ушли в лесок, растущий вдоль берега и встали на краю заброшенных много лет то ли полей то ли карьеров.



Перед ужином к нам внезапно пришел пьянчужка-кечуа. Поболтали, как смогли, угостили его нашим небогатым ужином (а мы, надо сказать брали с собой про запас сублиматы, и наш сегодняшний ужин как раз из них, так как в Москву их везти не хочется).
Пьянчужка звал ночевать к себе, говоря, что ночи холодные. Мы, как всегда, отказались. Ушел домой, но меня насторожила фраза, имевшая примерный смысл "я сейчас сбегаю и вернусь". Очень боялась что вернется с самопальным алкоголем и местной братвой. Однако, минут через 10 он принес нам теплые одеяла и шоколадки (от одеял мы, конечно, отказались, а вот шоколадки я умяла). И быстро убежал: жена уже ругает.

Светит луна, фиолетовый фронт куда-то отнесло, летают светлячки, птички звенят, словно бубенцы. Шоколадки греют.
Вечером +16. Высота 3200.

34 день. 24.11.2015. вт. 74 км (64 асфальт, 10 брусчатка). Тираке (Tiraque)- близ Койпа (Collpa)

Утром +7. Палатка в росе. Но как вылезло солнце, сразу стало жарко.
Утром наш вчерашний знакомец привел друзей, которые, кстати, почти не говорят на испанском. Их родной - кечуа и его они и знают. Полюбопытствовали и быстро ушли - работать надо.
Вид на сельхозугодья с подъема после ночевки.





Лезем в небольшой перевальчик и тут нас обгоняет шоссер. Удивил немеряно. В Боливии в сельхозрайоне. В экипировке и вообще. Наверно, от Кочабамбы до конца перевала ездит. Или делает круг (наша дорога - перемычка между двумя трассами). За Тираке мы выезжаем на нашу основну дорогу F7 (опять же на разных картах она по-разному обозначена, то 4, то 7, на местных указателях - 7 и надпись Панамерикана).





После перевала длинный спуск с небольшими пупеньками. Ветер к 10 часам поднялся встречный, а к часу дня усилился до ощутимого. Дорога петляет в горах, и ветер в горах закручивается, так что направление его совершенно непредсказуемо.



К полудню снова лезут облака. Некоторые собираются в тучи и погромыхивают.


На спуске красивое ущелье и очень приятная дорога в тени деревьев. Почва красная глинистая. не хотелось бы попасть под грозу, чтобы это все размокло.





Сегодня тот самый томительный день, когда мы должны найти руины инков. А они что-то все не находятся и не находятся. Каждые километров 5 я ловлю кого-нибудь из местных и допрашиваю, где тут Инкаяхта. Мне каждый раз отвечают: "Да вот тут рядом, вы немного не доехали. Как доедете, сразу поймете, там будет крест и надпись". Так мы и едем недоедем по наводке местных уже полдня, и все смотрим на окружающие холмы и горы, выискивая глазами намек на руины.





А затем мы поднимаемся метров на 100 к Lope Mendoza и за нами пытались угнаться какие-то младшеклассники, идущие по домам. Нас больше завораживают облака, конечно. Пейзажи.





На солнце жарко (+40), а в тени ветер заставляет ежиться (+25).


На этой дороге трафик небольшой. Порой проезжают автобусы и редкие фуры. Но в основном - легковушки-такси, курсирующие между деревнями. Населенка довольно плотная. Сегодня не могу не вспомнить бабушкину деревенскую присказку "Хорошо в краю родном. пахнет сеном и говном".
Ближе к повороту на Инкайяхту даже похоже на Норвегию что ли: поля, коровы, луга с клевером, горы объяты облаками.





А вот и крест. То есть, как бы, перекресток. И надпись, и знак, и все понятно. На 64 км от утреннего старта.



В километре от знака поворачиваем направо, на брусчатку. Вероятно когда-то это было прекрасное покрытие для сельской местности, да и сейчас местные не жалуются. Но наши попы что-то не рады.
Так выглядит сам поворот.


На ночевку устроились в заброшенном карьере слева от дороги.
Вечером +20. Все в облаках. Ветер в ущелье порывами. Высота 2500.

35 день. 25.11.2015. ср. 31 км (брусчатка). Койпа (Collpa) - у поворота на F7

Всю ночь задувал ветрище и сверкали молнии. Но дождя не было. Утихло все только перед рассветом. Палатка суха. И что странно, нам всю ночь светила луна.
Утром +7, и на небе ни облачка. Как только выглянуло солнце, сразу нагрело до +26.
Ко мне в кастрюльки набились муравьишки. Белочек прибежал.



Виды волшебные.





Наша брусчатка.



Сразу за поворотом на руины лезем в неприятный подъем.



Неприятен он тем, что поначалу очень крутой метров на 150, а потом мы скачем то вверх, то вниз через сезонные протоки ручьев на стенах скал еще 9,5 км под палящим солнцем. Тяжко. Ползем медленно и натужно. В некоторые пупени (два в конце) входим пешком.
В каждой деревне есть школа. Местные школотроны из старших классов спешат на занятия на мотиках. Одна девица с откровенным декольте, с заманчиво скачушим на брусчатке бюстом, выбила нас из движения на минут 10. Я лично люблю красивых девушек, да еще и с таким привлекательно колышущимся бюстом. Есть в этом что-то завораживающее.



Часам к 10 поднялся освежающий ветер. Мы же к руинам доползли только к 11. Присутствует навес для отдыха, туалеты, урна. Брошюр нет. Все надписи на испанском. Домик с билетной кассой как ни странно работает, а вот кафешка в нем - нет.
Стоит посещение руин 15 боливиано с носа.



Incallajta (кечуа Inka Llaqta, букв. «город инков») — один из наиболее важных археологических памятников Боливии. Внесен в список ЮНЕСКО.
Крепость и поселение возведены в 15 веке в годы правления Инка Юпанки. Площадь поселения составляла около 80 гектаров. Позднее, при Уайна Капаке, город был реконструирован.
Инкальяхта представляла собой военную крепость, политический, административный и церемониальный центр Кольасуйу, одной из 4 провинций Тауантинсуйу, а также оборонительный рубеж для защиты от набегов чиригуа.
Раскопки Инкальяхты впервые проведены в начале 21 века группой под руководством Лоренса Кобена из Пенсильванского университета. Когда-то у него был сайт, посвященный раскопкам, но сейчас он не доступен. (инфо из вики, так коротко и ясно я бы не написала)
Сохранилось, конечно, очень мало, но интересно побродить.







Главное здание, Кальянка, занимает 25 x 78 метров, и являлось на то время крупнейшим зданием под крышей в доколумбовой Америке. Крыша опиралась на 24 колонны, диаметр основания которых достигал 2 метров.







Все заросло




Пока гуляли на руинах появилась еще пара посетителей: немцы, приехавшие на автодоме.





К полудню наползли облака и усилился ветер.












Жертвенный камень


Ну и странно, что я раньше в ЖЖ не выкладывала это фото. Стеснялась наверно. Легенда такова: я забыла зеркальце в поход. Сделала селфи, попирая руины инков, и ужаснулась: красна, грязна, страшнее инка.



Когда тронулись назад на нас даже покапало из громыхающей тучи. Температура резко скакнула с +43 до +21. На холодном ветрище даже стало зябко. Спускаемся мы резвее, но все равно устали от мощеной дороги.





Видели зеленых мелких попугаев. Летают крикливыми стайками. А ранним утром мелкую-мелкую желтую колибри.
О, и здесь встречаются высокие пышные деревья, усеянные красными цветами, как в аргентинской Сальте (есть фотка в тот первый день похода).



Красота кругом. И сплошная деревня, как мне показалось. Поля аж до самого входа в древний город. Местные пашут на волах, хотя и трактора стоят местами. Как-то мы вчера не замечали, но тут полно курятников, и довольно часто проезжают грузовики с коробками кур. Еще полно овец и коров. А вечерами, когда воздух свеж, так вкусно пахнет травами. Как в деревне на Смоленщине. А днем навозом с полей. Растят кукурузу и картошку, кстати.
От жажды тут не умрем: есть ирригационная система, ручьи. Но порой такое все мутное - сельхоз район.





Встали за 3 км до выезда с брусчатки у ручья.
Опять все небо затянуто. Вечером +16. Стрекочут сверчки. Высота ночевки - 2730м.

36 день. 26.11.2015. чт. 52 км (3 брусчатка, 7 асфальт, 42 грейдер). поворот на F7 - Йату Пампа (Communidad LLathu Pampa)

Утром +16, но ветрище. Жень утверждает, что ночью опять сверкал фронт. Дорогу крутит, ветер крутит, направление вечно меняется.
Полдня едем под фронтом. Температура +21 - +23.



Внезапно ветряки.





В Эписане куча мелких лавочек и даже отель Хилтон.



После Эписаны (Epizana) ремонтируют дорогу на многие километры. Асфальт - остатки былой роскоши: местами лежит, местами разбитый, местами нет. А через 16 километров пропадает вовсе. Порой дорога неплоха, но чаще - засыпи гравия. После Эписаны же первый перевал. Небольшой.

Написано что-то типа "Эво - яйцо". Жень после этого сочиняет пошлые песни про Эво (президент ихний).





Внезапно какая-то странная область, будто бы носящая оттенки геотремальной активности.





Спускаемся в долину. Жень утверждает, что здесь похоже на Новую Зеландию. Хм хм. Мне же не нравится. На спуске встряли: дорога перекрыта на ремонтные работы. Открыли в полдень.





Дорога.










Внизу у реки расположилась деревенька Копа Чунчо (Copa Chuncho). Там наблюдала как школотронам продавец в магазине наливает колу из стеклянных бутылок по пакетикам, вставляет трубочки и так отдает. А бутылки складывает обратно в бокс. Дело в том, что в Боливии стеклянная тара возвращается обратно на заводы, где в нее снова разливают напитки.
Из долины лезем уже в нехилый перевал. Еле вползли. Очень пыльно. Все проезжающее поднимает пылищу, а ветер гонит прямо в лицо.
Сквозь неплотную пелену стало проглядывать солнце, и температура подскочила до +34.





Оглядываясь назад.




Почти залезли.
Я что-то забыла совсем: здесь на склонах высадки хвойных деревьев очень часто встречаются.







Оглядываясь.


Впереди неприятное.



Так и есть. Перевал оказался двойной. Встали на самой его вершине за холмиком. Здесь, видимо, раньше проходила дорога, так как холмик огибает по краю обрыва асфальт. Но случился обвал, и дорога прерывается. Встали недалеко от тупика в кустах где когда-то была навозная куча. Немного закрывает от ветра.
С перевала видны все горы и долины окрест. Словно нарочно завели на самую высокую.





Где-то идет ливень.





Вечером +15. Высота ночевки 3050м.

37 день. 27.11.2015. пт. 49 км (грейдер). Йату Пампа (Communidad LLathu Pampa) - за Сиберией (Siberia)

Утром +14 и сильный холодный ветер. Он ночью то утихал, то нарастал вновь.
Утренние виды.







И после завтрака.


За поворотом притаилась деревня.



Едем пока более менее ровно по склонам.



Внизу водопадики в лесу и поля.







Спускаемся к очередному поселению у реки - Эсперанса (Esperanza). На дороге видны ошметки асфальта. Вчера я задавалась вопросом "Когда же снова асфальт?" Сегодня "Асфальт вообще будет?" Спросила у местных, и мне ответили, что после Комарапы (Comarapa). Хехе, уточнив, что это в трех часах езды. Хехе, на авто. Оказалось, это в 65 километрах (три часа на авто, ага). Надеюсь, асфальт будет, если там такая же пересеченка.













От Эсперансы у нас снова подъем на 1000 метров. Сколько спустились, столько и наберем ).





Почти на вершин внезапно растут разнообразные кактусы.



Вид на долину реки Похо (Pojo), уходящую в сторону от нашего пути (пересекали мы в Эсперансе ту же реку).



Красота и брусчатка вниз в деревню. Гыгы.



Нам и на грейдере хорошо.



Солнца сегодня очень мало. Днем от +21 до +26. А вот ветер в лицо сильный, как обычно. Через 500 м подъема въехали в облачные леса. Шикарно. Едем краем огромного национального парка Амборо (Amboro).







Собственно, мы ехали в облаке метров 300 подъема. А потом - раз - и выехали. Солнце.





В конце подъема снова встряли на ремонтных работах, но совсем ненадолго. Вот прямо на повороте на фотке выше.
Перевалили перевал, чуть приспустились - и мы снова в облаке. Забавно. А долины таинственно прекрасны.





Воды в облачных леса на склонах достаточно: на протяжении подъема ручьи стекали то тут, то там. на спуске тоже были, но мало. Однако, спокойно набрать я решилась только в облачном лесу: я уверена, что она чистая, так как выше никто не живет и в воду не гадит, и вообще это нацпарка отрезок. А то местные в ручьях и стирают, и авто моют (наблюдали такие картины не раз).

За перевалом проехали деревеньку La Siberia. Недалеко от нее и встали, найдя полянку в зарослях вечнозеленой облачной растительности.









Вечером +13. Сыро уж очень. С ветвей капает, трава мокрая.
Сегодня впервые видела совершенно безумную собаку, скалящуюся и урчащую. а еще видели поросят впервые в этом сельхозрегионе.
Высота ночевки 2960 м.

Навигация:
Зачин
Заброска, выброска
1. Рута 51. Аргентина
2. Соль, пустыня и вулканы. Аргентина, Чили
3. Гейзеры Эль Татио. Чили
4. Бескрайняя соль Уюни. Боливия
5. Грозовое плато. Боливия
6. Ла-Пас. Боливия
7. По "Дороге смерти" и дороге разочарований. Боливия
9. Разнообразная Panamericana. Боливия
Tags: Анды, Боливия, Южная Америка, долгая дорога в Андах
Subscribe

  • Эквадор 1. Cotopaxi

    Первые дни всегда трудны: акклиматизируешься, мышцы не привыкли тянуть такой вес на велосипеде, не высыпаешься в перелетах. Так и в этот раз, четыре…

  • Велопоход Аргентина-Чили-Боливия. Зачин

    Второй раз мы в Южной Америке. Мы оба многим недовольны (разным причем), мы намотали на ус километры выводов, мы с удовольствием смотрим фоточки из…

  • Долгая дорога в Андах: разнообразная Panamericana

    Последняя часть отчета в стиле день-за-днем о том, как мы просто катимся к финальной точке в Санта-Крус-де-ла-Сьерра по ветке Панамериканского шоссе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments